Интеграция Битрикс24 с GA

21 Авг 2019   |   Интернет-маркетинг

Ни для кого не секрет, что CRM и маркетинг зачастую связаны. Руководителю хочется знать, сколько клиентов обработал менеджер и какую прибыль компании принёс, а маркетологу необходимо понять, какой источник приносит больше всего клиентов, а от какого следует отказаться.

Специалисты нашей компании реализовали выгрузку подобной информации из Битрикс24 в Google Analytics. В данном кейсе требовалось настроить интеграцию более 10 рекламных лендингов сначала с Битрикс24, а затем и с Google Analytics.

Как мы знаем, для сбора статистики Google Analytics использует JS-код, который размещается на сайте. Но важно учитывать не только посетителя, но и тех, кто как-либо обратился в компанию. В нашем случае это была форма обратной связи и обратный звонок.




Первым этапом была интеграция этих форм с CRM Битрикс24, т.к. мало отследить посетителя, нужно зафиксировать его запрос и максимально быстро его обработать.

Как можно заметить, на лендингах используется форма обратной связи из шаблона сайта и приложение Calltouch для запроса обратного звонка. Изначально, интеграция Calltouch с Битрикс24 была настроена через стороннее приложение из магазина приложений Битрикс24, однако, во избежание перебоев в работе приложения, было принято решение настроить интеграцию путём разработки вебхука.

В результате первого этапа, при заполнении формы обратной связи или заказе звонка, в Битрикс24 создавалась сделка со следующими параметрами:

Помимо требуемых Google ID и Calltouch ID мы также видим и utm-метки, благодаря которым дополнительно была настроена сквозная аналитика Битрикс24 для более глубокого отслеживания источников лидов и сделок.


Далее, когда это было реализовано, требовалось решить, каким именно способом выгружать необходимую информацию в Google Analytics. Реализовать эту задачу можно было несколькими способами:

1.     Использовать приложение из маркетплейс;

2.     Настроить вебхук.

По той же причине, что и с передачей данных форм, от приложений мы отказались. За приложения взымается абонентская плата, а также имеется своего рода зависимость от разработчиков приложения.

Задача была такой, что необходимо было выгружать информацию из Б24 с разных стадий сделки, в связи с чем был использован функционал роботов Битрикс24, который позволяет разместить в роботе собственный вебхук.



Таким образом, в результате наших работ была реализована передача информации со всех лендингов клиента в Битрикс24, настроена сквозная аналитика, а также выгрузка данных с разных стадий сделок в Google Analytics.

Вернуться к списку