Доработка Битрикс24 для дистрибьютора спецтехники

17 Окт 2019   |   Битрикс24

Доработка Битрикс24 для дистрибьютора спецтехники: карточка Дело и Телеграм-бот

“Комек Машинери” (поставить https://www.komek.ru/ ) — официальный дистрибьютор оборудования для горнодобывающей, строительной, нефтегазовой, лесной, дорожной и коммунальной отраслей. Более 30 филиалов, представительств и дилеров в России и Казахстане, 400 сотрудников в штате. 

Проект по внедрению Битрикс24 для “Комек Машинери” успешно реализован нашей компанией и  включает в себя настройку корпоративного портала Битрикс24 на 300 сотрудников и его кастомизация под задачи заказчика.  Одна из таких задач —  доработка карточки дела в Битрикс24 — указание результата.

Задача клиента

Руководителям подразделений нужна оперативная и подробная информация о результатах звонков и встреч, которые совершают менеджеры по продажам. Информация должна храниться в Битрикс24 в удобном формате.

Что сделали мы

Мы переработали  внешний вид и стандартный функционал карточки “дела” в Битрикс24. Теперь в каждом звонке/встрече менеджер обязан указать результат и важную для информацию, например, бренд, которым интересуется покупатель, состояние парка техники, оборудование, которому требуется сервис.


Для менеджеров по продажам, которые работают на выезде, мы разработали приложение, в котором удобно указывать результаты встречи с помощью чат-бота Телеграм. Информация из приложения автоматически попадает в нужные поля в карточку дела Битрикс24.

Доработка карточки дела для компании-дистрибьютора

В Битрикс24 реализована возможность создания напоминаний для связи с клиентом. Создать напоминание можно по лидам, сделкам, контактам или компаниям. Такие напоминания в Битрикс24 называются «дело». В стандартном функционале есть возможность запланировать звонок или встречу:


Для звонка есть возможность указать какой тип звонка планируется, исходящий или входящий, а для встречи указание места проведения встречи. Это может быть как переговорка, так и офис клиента.

Тем не менее, зачастую возникает потребность указать цель звонка, результат звонка, а также проявленный клиентом интерес к тому или иному товару / услуге. В стандартном функционале, чтобы указать результат звонка или встречи, необходимо редактировать событие и вручную вписывать его во вкладке «описание».


Это не всегда удобно и, таким образом, мы почти полностью переработали внешний вид и функционал «дел» в Битрикс24.

При выборе любого из вариантов, открывается единая карточка «дела». В котором можно выбрать сам тип события (звонок или встреча), указать цель звонка, выполнена ли эта цель, а также в каком товаре или услуге заинтересован клиент:


Как видно на изображении, мы можем указать, что является целью звонка, была ли эта цель достигнута, а также указать тип события (звонок или встреча). Также, при указании потребности, её необходимо конкретизировать, для этого дополнительно указывается бренд, которым заинтересовался клиент по результату звонка или встречи.

Помимо общей информации в карточке дела, можно заметить дополнительные разделы: Сделка и Техника. Поговорим немного подробнее о каждой из них.

Вкладка «Сделка» аналогична вкладке «сделки» в карточке контакта или компании и позволяет нам прикрепить событие к конкретной сделке.


Вкладка «Техника» позволяет прикрепить к событию технику, которая уже имеется в парке техники клиента. Необходимо это для того, чтобы из карточки дела была возможность обновить состояние парка техники клиента – что в работе, где требуется сервис и т.д.

Казалось бы, что на этом всё, но, помимо этого, мы сумели реализовать ещё одну не менее интересную «фишку». Теперь создать такое событие можно не только через веб-версию Битрикс24, но и через чат-бота Телеграм. Просто отправляем сообщение боту «встреча» или «звонок» и бот начинает задавать уточняющие вопросы, на основании которых заполнит поля в карточке дела и создаст его в Битрикс24!


Результаты

Мы серьезно переработали карточку «дела» Битрикс24 под задачи компании, сделав её удобнее и более информативной для менеджеров и их руководителей. Также, мы доработали бота Телеграм, реализовав тем самым возможность создания дела даже не заходя в Битрикс24, что очень удобно, например, на встрече или сразу после неё, чтобы ничего не упустить.


Вернуться к списку