Информация о клиенте
Федеральная сеть магазинов одежды.
Проблема компании
Требовалось провести розыгрыш подарочных сертификатов среди клиентов.Функционал бота
- Получать согласие с правилами и условиями проведения розыгрыша и политикой сбора персональных данных;
- Собирать telegram_id пользователя;
- Приемка фотографий чеков;
- Приемка номера чека с проверкой на количество символов, отсутствие букв и специальных символов;
- Присвоение пользователям номеров билетов;
- Формирование отчета в формате xls;
- Возможность массовой рассылки пользователям и победителям;
- Возможность внести пользователя в бан-лист;
- Отключение части функционала по завершению акции.
Решение
После анализа требований и утверждения технического задания и схем мы разработали оптимальный алгоритм работы бота, который опирается в том числе на высокую нагрузку на бота. Бот разработан на языке Python для того, чтобы он мог размещаться на сервере заказчика и быть более быстродейственным, чем бот, выполненный на конструкторе.Для работы с ботом на стороне компании мы разработали функциональную административную панель, доступ к которой есть только у определенных лиц компании.
На стороне админ панели разработаны 3 вида рассылок:
- Рассылка для зарегистрированных пользователей – для всех, кто зарегистрировал чек для участия в розыгрыше
- Для незарегистрированных пользователей – для тех, кто по каким-либо причинам не завершил один из этапов регистрации в розыгрыше
- Для победителей розыгрыша – реализована индивидуальная рассылка пользователям по telegram_id
Выгрузка данных пользователей производилась в excel-формате. Фотографии чеков, загруженных пользователями, хранились в Яндекс.Диск. В базу данных попадала ссылка на фотографию каждого пользователя. Для манипулирования базой данных техническими специалистами компании заказчика был подключен фреймворк FastAPI. Было настроено время сессии 15 минут для обеспечения безопасности данных.
![](/cases/xswdfsdfsdfsdf.png.pagespeed.ic.6PQpe-Ujuh.png)
Результат
Грамотная архитектура, готовность к высоким нагрузкам и отказоустойчивость помогли компании заказчика провести розыгрыш. За месяц ботом воспользовалось несколько десятков тысяч человек. Рассылки подогревали интерес и побуждали пользователей регистрировать чеки, а победителей своевременно оповестили о победе. С помощью FastAPI технические специалисты получили доступ к новой базе клиентов.Видео-кейс бота