Что такое лид и как с ним работать в CRM
Лид (от английского lead) — это понятие, которое имеет два значения. Во-первых, лид в продажах — это потенциальный клиент, который может совершить покупку. Во-вторых, лид в маркетинге — это контакт (например, email-адрес), который затем используют в маркетинговой воронке.
Один из основных элементов CRM-системы - это лид.
Процесс работы над увеличением количества лидов и обращений в компанию, называют - лидогенерацией. Лидген в digital-маркетинге происходит с помощью самых разных инструментов (чат-боты, квизы, формы захвата, рекламных инструментов и т.п.).
- На b2b рынке лидами являются клиенты, с которыми ваши сотрудники только договорились на первую встречу, ещё не выслали коммерческое предложение или не сделали презентацию.
- На b2c рынке лидами можно считать клиентов, которые позвонили в вашу компанию и поинтересовались, есть ли нужный товар в наличии.
В каждой компании могут быть собственные понятия и критерии лидов, свои процессы работы с ними.
Лиды важны для компаний, которые работают с большим потоком клиентов. Если вы активно размещаете рекламу, устанавливаете KPI по количеству и качеству привлеченных клиентов, высчитываете конверсию, а с клиентами работают сразу несколько отделов, то вам нужны лиды. С лидами нужно уметь качественно работать, каждый лид это разные люди, с разными проблемами и т.п. Вы должны помнить в длительном цикле о чем говорили, и о чем следующий шаг. Для этого вам поможет CRM система.
Лиды в CRM Битрикс24
Лид всегда находится на определенной стадии, которая обозначает этап работы с клиентом. Вы можете сами определить ключевые точки в процессе работы и решить, какие стадии вам нужны.
У лида, как и любого другого элемента в CRM, есть карточка. В ней находятся поля, в которые можете записать любую информацию: название компании, контактные данные, место встречи и так далее.
Вы можете ограничить доступ к лидам, для этого настройте права доступа.
Когда клиент становится не потенциальным, а реальным, самое время сконвертировать лид в сделку.
Как создать лид в Битрикс24
Вот несколько способов создать лиды:
- Вручную. Этот способ подойдёт, если вам передали контакты клиента или он сам пришел к вам в офис. В этом случае вы вручную заполняете всю необходимую информацию.
- С помощью интеграций. К Битрикс24 можно подключить несколько соцсетей и получать сообщения и контакты клиентов.
- Из почты или телефонии. Подключите свою телефонию или арендуйте номер прямо в Битрикс24, а также не забудьте про почту.
- Из чата или CRM-формы. Установите на свой сайт виджет, подключите к нему онлайн-чат и CRM-формы, и пообщайтесь с клиентами онлайн.
- С помощью импорта. Если у вас уже есть база клиентов, загрузите её в CRM.