Как правильно выбрать CRM-интегратора

Мы опросили наших клиентов, а так же поговорили с командой о том, как выбрать исполнителя по внедрению CRM Битрикс24. Собрали все ответы и сформировали список важных критериев. Если вам в ближайшем будущем предстоит выбирать подрядчика по внедрению CRM, то этот список будет полезен.

Кто вообще эти ваши интеграторы?

Занимаются интеграторы внедрением ПО, которое разработал вендор. На рынке CRM их называют CRM-интеграторы, web-интеграторы, digital-интеграторы, просто интеграторы. Это команда обладающая компетенциями и опытом внедрения предлагаемого продукта.

Опыт и реализованные проекты

Опыт, наличие кейсов и выполненных успешных проектов очень важен для выбора CRM-интегратора. Если интегратор имеет опыт работы с компаниями из вашей отрасли, то шансы на успешное внедрение CRM-системы становятся высокими.

Награды, сертификаты и компетенции

У интегратора CRM-системы можно найти на сайте данный раздел или запросить сертификат официального партнера напрямую. Вендоры часто проводят тесты и сертификации интеграторов их систем, так как это влияет на дальнейшее положительное развитие продукта. По итогу, они выдают документ, который подтверждает компетентность интегратора. Партнеры также получают различные компетенции, которые покажут в чем они сильны, например: интеграция с 1С, бизнес-процессы, крупные внедрения Энтерпрайз.

Как будет внедряться система

Обратите внимание на то, как будет внедряться CRM-система. Какие будут этапы, сколько времени займет внедрение, оказывает ли компания услуги после внедрения.

CRM-система после внедрения требует правильной работы с ней, сотрудники должны знать что делать и как, а в случае каких-либо вопросов, у вас должна быть поддержка и оперативная связь с интегратором. Что позволит в короткое время устранить любые проблемы.

Кто будет заниматься проектом

Внедрение CRM-системы требует компетенций и профессионализма различных специалистов. Познакомьтесь с командой CRM-интегратора, попросите разрешения пообщаться с менеджером проектов и убедитесь в его экспертности. Уточните информацию о команде разработчиков, аналитиков и маркетологов.

Первые шаги после внедрения системы

Главная задача после настройки и внедрения CRM - делать первые шаги. Очень часто, менеджеры и другие сотрудники уже привыкли к своему алгоритму ведения рабочих дел. Это может спровоцировать недовольство и бойкотирование перехода на новую систему. Вот несколько важных пунктов, чтобы минимизировать вышеуказанные риски:

  • У проекта со стороны заказчика должен быть ответственный за этот проект. Именно он сможет в случае чего, подсказать непонятные моменты коллегам.

  • Обучение сотрудников причастных к переходу на новую систему. Абсолютно любая CRM без обученных пользователей не будет эффективна. Узнайте у партнера проводят ли они обучение и как оно проходит.

  • Сопровождение. Как бы идеально ни была внедрена CRM-система, у сотрудников и руководителей постоянно возникать вопросы, интерес к доп. функционалу. Так же бывают просто технические сбои (как и у многих сложных ИТ-систем). Нужно точно знать, кто сможет помочь в самое короткое время.

Сопровождение и развитие системы

Поинтересуйтесь, есть ли у интегратора услуги по техподдержке и сопровождению. Может такая услуга и не будет вами востребована, но наличие её - индикатор того, что подрядчик при разработке внедрения будет задумываться не только о том как поскорее сдать проект, но и том, что система должна быть стабильной и надежной.

В заключении мы прикрепляем чек-лист того, на что еще требуется обратить внимание. Итак, мы бы выбрали интегратора CRM если он:
  1. Быстро и качественно отработал нашу заявку (если интегратор смог построить свой отдел продаж, то поможет и вам)
  2. ООО, а не ИП (мы ищем надежного партнера, который будет развивать нашу систему продаж, а не стартап, готовый закрыться в любой момент)
  3. Готов работать в удобном для клиента формате: личные встречи, скайпы, чаты
  4. Проявляет желание идти навстречу, решить наши задачи и проблемы
  5. Уже реализовывал проекты в нашей отрасли и имеет подтверждающие кейсы
  6. Разговаривает с нами на одном языке (не техническом)
  7. Не боится снимать с нас розовые очки по возможностям системы или предлагать альтернативу нашим запросам
  8. Не боится сложных проектов, потому что знает, как много можно сделать внутри проекта по внедрению и уверен, что результат превзойдет ожидания

Вернуться к списку
Ответьте на 5 простых вопросов«Получите скидку 20% на внедрение CRM Битрикс24 и бонусы»Вам доступны бонусы и скидка