Look-alike аудитории и CRM Битрикс24
Look-alike — это технология таргетированной рекламы, которая позволяет найти пользователей, похожих на исходную аудиторию. Look-alike аудитории позволяют охватить новых людей, которые похожи на ваших текущих клиентов (по поведению в интернете, интересам и социально-демографическим характеристикам, например, ВКонтакте) и поэтому с большей вероятностью заинтересуются вашим предложением.
Кому подходит Look-alike
Технологию стоит попробовать, если:
- вы продаете товары в интернете или предлагаете онлайн-запись на ваши услуги;
- ваши клиенты интересуются вашими товарами и услугами в интернете — например, ищут информацию о них, смотрят видео-обзоры, сравнивают цены в разных интернет-магазинах и читают отзывы.
Look-alike вам не подойдет, если коммуникация с клиентом и принятие решения о покупке происходят только офлайн (например, спонтанные покупки в продуктовом магазине).
Look-alike в Битрикс24
Битрикс24 может передавать списки контактов из CRM, а рекламные сервисы Facebook и Вконтакте сформируют аудиторию пользователей, похожих на ваших клиентов, далее можно создать рекламную кампанию нацеленную на новый сегмент.
Как работать с Look-alike в CRM-маркетинге Битрикс24
Откройте раздел CRM-маркетинг > Look-alike аудитория ВКонтакте / Look-alike аудитория Facebook.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/0e1/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8E.jpg)
Принцип настройки Look-alike аудитории в Битрикс24 для Facebook и ВКонтакте одинаковый. Рассмотрим на примере Facebook, как это работает.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/69a/%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%20%D1%81%20%D1%84%D0%B1.jpg)
Нажмите на вкладку выбрать сегмент и добавьте нужный сегмент клиентов из CRM. Таким образом, рекламный сервис подберет похожих пользователей для показа рекламы.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/bdc/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0.jpg)
Кликните на кнопку подключить для синхронизации вашего рекламного аккаунта.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/ded/%D1%81%D0%B8%D0%BD%D1%85%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%B1.jpg)
Выберите рекламный кабинет.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/51c/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%82.jpg)
Установите процент охвата аудитории.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/900/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%20%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8.jpg)
Для Facebook доступен выбор местоположения похожей аудитории. Это позволяет точнее находить нужных для вашего бизнеса клиентов.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/c90/%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.jpg)
Когда все настройки будут сделаны, нажмите кнопку сохранить.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/574/%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C.jpg)
В появившимся окне выберите время запуска синхронизации: сейчас, позже вручную или запланировать. Ещё раз нажмите кнопку сохранить, для подтверждения.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/240/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA.jpg)
После синхронизации клиентской базы из CRM c рекламным сервисом, в аккаунте Facebook появится Look-alike аудитория.
![](https://helpdesk.bitrix24.ru/upload/medialibrary/566/%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%B1.jpg)
Аналогичный принцип подключения ВКонтакте.