Правильное заполнение полей и борьба со спамом
Мы долго думали, как можно бороться со спамом и сделать так, чтобы карточки CRM заполнялись правильно. Особенно, когда включены повторные лиды.
Решение оказалось достаточно простым. Нам нужны обязательные поля от стадий и роботы в CRM (всё это доступно с тарифа CRM+). Приведённый ниже способ не подойдёт вам в случае, если маркетолог в вашей компании учитывает каждый лид для аналитики.И так, приступим. Первым делом, настроим обязательные поля. Предположим, что у вас многопрофильная компания и вы не только продаёте товар, но можете ещё предложить услуги или обслуживание. Создадим такое поле в лиде, сделать это можно прямо в форме создания лида, не переходя в настройки:
![создание поля.jpg создание поля.jpg](https://www.webformat.ru/upload/medialibrary/e59/xe59f4d7c94e2eb4c374ef2c19aaf3779.jpg.pagespeed.ic.kXP4xyXSkh.jpg)
На примере создаваемого нами списка настроим обязательность заполнения поля со стадии «Связался»:
![обязательное поле настройка.jpg обязательное поле настройка.jpg](https://www.webformat.ru/upload/medialibrary/21d/x21d945e9d137a377bfd3227bd765bb8e.jpg.pagespeed.ic.-80FzcoXr-.jpg)
На наш взгляд, обязательно должны быть заполнены: Имя, фамилия, название компании, телефон, почта, первичная потребность. Давайте настроим одно из уже созданных стандартных полей. Для этого нужно нажать на шестерёнку рядом с полем и нажать «настроить»:
![обязательное поле настройка2.jpg обязательное поле настройка2.jpg](https://www.webformat.ru/upload/medialibrary/426/x426f130e7414b957f086542919c94492.jpg.pagespeed.ic.yejFS6VOhk.jpg)
Далее, нам нужно настроить несколько роботов. Первый для изменения названия лида, а второй для добавления в список исключений нежелательных контактов. Попадая в список исключений, лид исчезает из CRM и все последующие обращения с этого номера телефона или электронной почты не будут попадать в CRM ни в каком виде. Начнём с первого робота. На наш взгляд, после первичного контакта можно узнать: имя, первичную потребность, иногда и название компании. Таким образом, робот будет менять название лида со статуса «связался». Действие робота находится в разделе «для сотрудника» и называется «изменение документа». Вот как его нужно настроить:
![робот изм.jpg робот изм.jpg](https://www.webformat.ru/upload/medialibrary/a70/xa7079d536265046fb0c71c691f392d2b.jpg.pagespeed.ic.f7pqbryou-.jpg)
Таким образом, попадая в статус «связался», Битрикс24 сначала будет проверять заполнение обязательных полей, а после переименовывать лид в формате, указанном на изображении выше.
Теперь давайте настроим робота для добавления в список исключений все нежелаемые нам контакты. Выделив для лидов статус «спам» (или любой другой), добавим робота на этот статус. Действие находится в разделе «для сотрудника» - «добавить в список исключений»:
![список искл.jpg список искл.jpg](https://www.webformat.ru/upload/medialibrary/c6d/c6d6495b95f9008aa2bafc000b441997.jpg)
В результате мы получаем регулярно пополняемый список исключений, понятные названия лидов и правильно заполненные карточки CRM.