Чек-лист для владельца интернет-магазина: как улучшить карточку товара
Если у вас уже есть интернет-магазин или вы только планируете его создать, то один из ключевых вопросов, которые стоит изучить — карточка товара. Когда потребитель рассматривает товары в интернет-магазине, то именно по этой информации он принимает решение о покупке.
Карточка товара обязательно содержит описание продукта, его характеристики (цвета, размеры и т.д) и кнопки «купить/добавить в корзину». Ее главная цель — сфокусировать внимание на товаре, предоставить нужную информацию и побудить клиента к оплате.
Пройдите по нашему чек-листу и улучшите карточку товара в вашем магазине!
1. Изображения товара
- Добавьте фото товара рядом с объектом, размеры которого всем известны, и относительно него пользователь сможет легко представить реальные габариты
- Позвольте пользователям самостоятельно добавлять фото вашего товара в отзывы. Люди больше доверяют реальным фото, даже если они не лучшего качества.
- Если к товару прилагаются какие-то дополнительные аксессуары, добавьте их изображения в фотогалерею товара, а кроме этого - общую фотографию всего, что входит в товар, дабы не вводить пользователя в замешательство, что именно он получит при покупке.
- Покажите превью всех картинок в галерее. 60% сайтов используют в галерее прокрутку, но всё те же исследования показывают, что 50-80% пользователей ее не используют и не просматривают картинки, превью которых скрыты.
- Предоставьте пользователям фото вашего товара в высоком разрешении, то есть не только большие, но еще и очень большие фотографии, что у ваших клиентов была возможность рассмотреть все детали в мельчайших подробностях.
2. Расширенный список характеристик
- Используйте группировки в свойствах товаров и разделение строк по цвету - это облегчит восприятие информации
- используйте одинаковые единицы измерений при указании значений тех же свойств у разных товаров, это упростит пользователю процесс сравнения и выбора
- используйте пояснительные подсказки для всех специфических свойств и значений товара, если они, к примеру, используют отраслевую терминологию или могут быть очевидными не для всех пользователей.
3. Покупка товара
- Если вы запрещаете покупку при отсутствии товара на складе, велика вероятность, что пользователь просто уйдет на другой сайт. Что делать: разрешить покупку, соответственно увеличив время доставки.
- Если ваш сайт запрашивает авторизацию/регистрацию при попытке добавить товар в избранное или сохранить в список покупок, знайте, что 7 из 10 пользователей просто не будут пользоваться таким функционалом. Упрощайте.
- Покажите цену за единицу веса/объема товара. Особенно это касается тех категорий товара, которые продаются упаковками товаров разных фасовок. Почему это важно - пользователь всё равно пытается посчитать, что для него выгоднее - взять, к примеру, три пачки корма для енотов по 400г или одну 1.5 кг, но удержать в голове много цифр сложно. В итоге, ваш клиент понимает , что не может принять осознанное решение, и решает купить позже. Или не у вас.
4. Отзывы о товаре
- просите пользователей оставить отзыв. А еще лучше - отзыв с фотографией. Впоследствии такие отзывы окажут благотворное влияние на доверие к вашему товару и магазину других потенциальных покупателей.
- отвечайте на негативные отзывы. Даже если ваш ответ не удовлетворит недовольного клиента, другие пользователи будут видеть, что магазин заботится о своей репутации и готов идти на встречу клиентам.
- предлагайте при написании отзыва поставить оценку товару и предоставьте возможность фильтровать отзывы с разной оценкой.
5. Сопутствующие товары
- разделяйте похожие (альтернативные) и дополнительные товары по разным блокам, поскольку у этих категорий товаров разные задачи. Первые помогут пользователю найти именно то, что ему нужно, а вторые - дособирать комплект.
6. Информация о доставке
- 64% пользователей ожидают увидеть информацию о доставке на странице карточки товара. Отсутствие этой информации уведет некоторых пользователей в оффлайн магазин, откуда они смогут сами бесплатно забрать свои покупки. Прекрасно, если вы сможете точно указать предварительную стоимость и сроки доставки, в противном случае предоставьте краткие сведения об этом.