Шесть важных оповещений Google Analytics для вашего сайта — настраиваем вместе
Главная задача сайта — работать без сбоев и приносить вам прибыль. Самостоятельно контролировать работу сайта помогут автоматические оповещения Google Analytics.
Google Analytics — современный инструмент веб-аналитики, который имеет много функций, например, отслеживание количества посетителей сайта или сбоев в работе. При этом не нужно все время проверять Google Analytics, чтобы обнаружить внезапный всплеск ошибок 404 или отказ в работе сайта, в этом вам помогут оповещения.
Настроить оповещения в Google Analytics достаточно легко. Нажмите “+новое оповещение” для добавления уведомлений по заданным параметрам.
Расскажем, какие показатели сайта или интернет-магазина важно отслеживать.
1. Сбой в работе сайта
Прежде, чем вдаваться в особенности движения трафика, нужно быть уверенным, что сайт точно работает. С этого и начнем.
Это уведомление предупредит вас в случае, если ваш сайт упадет, или счетчик перестанет корректно работать. Если повезет, и это окажутся проблемы со счетчиком, вы сможете оперативно решить проблему.
Это необходимый минимум оповещений, которые у вас должны быть настроены.
Тем не менее, даже если ваш сайт работает и со счетчиками все в порядке, вам не стоит расслабляться. Вы должны быть в курсе, если у вас просел органический трафик или общее количество визитов.
2. Проседание органического трафика
Это уведомление сообщит о 60%-м уменьшении органического трафика в сравнении с предыдущей неделей. Значение 60%, как правило, находится за пределами допустимого значения колебаний, тем не менее вы можете изменить число в соответствии со спецификой своего бизнеса.
Какой смысл несет это уведомление - вы попали под санкции Google, ручные или алгоритмические. И да, разница есть. Чем раньше вы об этом узнаете, тем раньше наченете искать пути выхода из-под этих санкций.
Заметьте, что для этого уведомления установлен недельный период, это позволит системе избежать ложных срабатываний.
3. Уменьшение числа посещений
Это уведомление похоже на предыдущее, но показывает общее состояние трафика. Как и в случае с предыдущим уведомлением, не стесняйтесь менять процентный показатель, особенно, если у вас сезонный бизнес.
В определенные периоды, такие как послепраздничные дни или сезонное снижение спада, срабатывание этих уведомлений будет вполне объяснимо. Во всех остальных случаях вы сможете оперативно сопоставить, с какими другими изменениями в вашем бизнесе можете сопоставить это явление.
В целом, уведомлении о приходящих посетителях сайта достаточно. Давайте перейдем к уходящим.
Показатель отказов, всплески 404 ошибок, незавершённые цели могут сигнализировать, что что-то пошло не так на пути взаимодействия пользователя с сайтом.
4. Показатель отказов
Это уведомление особенно полезно, когда вносится много изменений на сайт или его инфраструктуру. Такой сигнал говорит о том, что для адекватной работы сайта необходимо внести безотлагательные поправки.
5. Всплески 404 ошибки
В данном случае возможны варианты, в зависимости от того, как вы отслеживаете 404 ошибки - по URL страницы или по ее заголовку.Начнем с URL
Основная идея заключается в том, что количество 404 ошибок должно быть относительно стабильными. Если вы видите всплеск ошибок 404, вероятно, вы удалили важные страницы вместо перенаправления или настроили перенаправление неправильно. В таком случае вам нужно корректно настроить 301 Redirect.
В ряде случаев может не быть специального адреса для 404 страницы. тогда ошибки можно обрабатывать по наличию специальных слов в заголовке.
Слова “Страница не найдена” замените на текст, который используется на вашем сайте на странице 404 ошибки.
Каким бы образом у вас не была настроена страница 404 ошибки, вы узнаете о проблеме быстрее благодаря настроенным уведомлениям.
6. Падение конверсии
И наконец, нужно настроить уведомление, если ваш сайт внезапно перестает выполнять свои задачи в прежнем объеме
Здесь вы также можете устанавливать процентный показатель на подходящий вам. Кроме этого, вы можете выбрать конкретную цель для оповещения, если у вас их в системе аналитики их настроено больше одной.
Важно, что вы узнаете о критически важных проблемах на сайте максимально быстро и можете исправить ситуацию в кратчайшие сроки.