Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Вебформат
+7 800 550-16-29
Обсудить проект
Продукты
  • Лицензии 1С-Битрикс
  • Битрикс 24
Услуги
  • Битрикс24
    • Аудит продаж и CRM
    • Внедрение Битрикс24
    • Сопровождение Битрикс24
    • Доработка Битрикс24
    • Энтерпрайз: Крупные внедрения
    • Автоматизация HR в Битрикс24
    • Битрикс24 КЭДО + Госключ
  • Интернет-магазины
    • Разработка интернет-магазина
    • Сопровождение интернет-магазинов
    • Разработка интернет-магазина
  • Чат-боты
  • BI-отчеты
  • Внедрение amoCRM
Кейсы
  • amoCRM
  • Битрикс24
    • Кейсы по внедрению Битрикс24
    • Кейсы по доработке Битрикс24
  • Сайты и интернет-магазины
    • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
  • Сложные технологии
  • Чат-боты
Акции
Блог
Компания
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры и полезные сервисы
  • Клиенты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Блог
  • Акции
  • Реквизиты
  • Контакты
Партнерам
Контакты
Вебформат
О нас
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры и полезные сервисы
  • Клиенты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Блог
  • Акции
  • Реквизиты
  • Контакты
Услуги
  • Битрикс24
    • Аудит продаж и CRM
    • Внедрение Битрикс24
    • Сопровождение Битрикс24
    • Доработка Битрикс24
    • Энтерпрайз: Крупные внедрения
    • Автоматизация HR в Битрикс24
    • Битрикс24 КЭДО + Госключ
  • Интернет-магазины
    • Разработка интернет-магазина
    • Сопровождение интернет-магазинов
  • Чат-боты
  • BI-отчеты
  • Внедрение amoCRM
Технологии
  • Machine Learning (ML)
  • Разработка на Python
  • LLM Агент с базой знаний
Кейсы
  • amoCRM
  • Битрикс24
    • Кейсы по внедрению Битрикс24
    • Кейсы по доработке Битрикс24
  • Сайты и интернет-магазины
    • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
  • Сложные технологии
  • Чат-боты
Блог
Отзывы
Контакты
    +7 800 550-16-29
    Обсудить проект
    Вебформат
    О нас
    • История
    • Лицензии и сертификаты
    • Партнеры и полезные сервисы
    • Клиенты
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Блог
    • Акции
    • Реквизиты
    • Контакты
    Услуги
    • Битрикс24
      • Аудит продаж и CRM
      • Внедрение Битрикс24
      • Сопровождение Битрикс24
      • Доработка Битрикс24
      • Энтерпрайз: Крупные внедрения
      • Автоматизация HR в Битрикс24
      • Битрикс24 КЭДО + Госключ
    • Интернет-магазины
      • Разработка интернет-магазина
      • Сопровождение интернет-магазинов
    • Чат-боты
    • BI-отчеты
    • Внедрение amoCRM
    Технологии
    • Machine Learning (ML)
    • Разработка на Python
    • LLM Агент с базой знаний
    Кейсы
    • amoCRM
    • Битрикс24
      • Кейсы по внедрению Битрикс24
      • Кейсы по доработке Битрикс24
    • Сайты и интернет-магазины
      • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
    • Сложные технологии
    • Чат-боты
    Блог
    Отзывы
    Контакты
      +7 800 550-16-29
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@webformat.ru
      Адрес
      г. Москва, Кожевническая ул., 10, стр. 1, эт. 7
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Обсудить проект
      Вебформат
      Телефоны
      +7 800 550-16-29
      Заказать звонок
      Вебформат
      • О нас
        • О нас
        • История
        • Лицензии и сертификаты
        • Партнеры и полезные сервисы
        • Клиенты
        • Вакансии
        • Отзывы
        • Блог
        • Акции
        • Реквизиты
        • Контакты
      • Услуги
        • Услуги
        • Битрикс24
          • Битрикс24
          • Аудит продаж и CRM
          • Внедрение Битрикс24
          • Сопровождение Битрикс24
          • Доработка Битрикс24
          • Энтерпрайз: Крупные внедрения
          • Автоматизация HR в Битрикс24
          • Битрикс24 КЭДО + Госключ
        • Интернет-магазины
          • Интернет-магазины
          • Разработка интернет-магазина
          • Сопровождение интернет-магазинов
        • Чат-боты
        • BI-отчеты
        • Внедрение amoCRM
      • Технологии
        • Технологии
        • Machine Learning (ML)
        • Разработка на Python
        • LLM Агент с базой знаний
      • Кейсы
        • Кейсы
        • amoCRM
        • Битрикс24
          • Битрикс24
          • Кейсы по внедрению Битрикс24
          • Кейсы по доработке Битрикс24
        • Сайты и интернет-магазины
          • Сайты и интернет-магазины
          • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
        • Сложные технологии
        • Чат-боты
      • Блог
      • Отзывы
      • Контакты
      Обсудить проект
      • +7 800 550-16-29
        • Телефоны
        • +7 800 550-16-29
        • Заказать звонок
      • г. Москва, Кожевническая ул., 10, стр. 1, эт. 7
      • mail@webformat.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Главная
      —
      Блог
      —
      Продажи, маркетинг, аналитика
      —Что такое мессенджер-маркетинг и как его использовать

      Что такое мессенджер-маркетинг и как его использовать

      • Вебформат
      • Автор Вебформат
      • Время чтения 7 минут
      • Опубликовано 15 сентября 2023
      Что такое мессенджер-маркетинг и как его использовать

      Что такое мессенджер-маркетинг и как его использовать

      Мессенджер-маркетинг — это направление интернет-маркетинга, которое позволяет бизнесу работать с целевой аудиторией в мессенджерах. Мессенджеры позволяют бизнесу продавать товары и услуги, консультировать покупателей, экономить бюджет и время сотрудников при помощи чат-ботов.

      Глобальная цель для любого бизнеса — выручка, а мессенджер-маркетинг — это ещё один способ прийти к клиенту, очаровать его и заставить остаться. Чтобы в будущем тот помог бизнесу заработать.

      Зачем используется мессенджер-маркетинг

      Мессенджеры расширяют инструментарий бизнеса и создают дополнительные точки касания с аудиторией. Вот несколько ключевых причин, почему он так востребован:

      1. Прямое взаимодействие с клиентами: Мессенджеры обеспечивают мгновенное и прямое общение с клиентами. Это позволяет компаниям оперативно отвечать на вопросы, предоставлять информацию и решать проблемы, что способствует удовлетворенности клиентов.
      2. Персонализация: Мессенджеры позволяют компаниям отправлять персонализированные сообщения и предложения, учитывая предпочтения и интересы каждого клиента.
      3. Автоматизация: С использованием чат-ботов и автоматических сообщений можно эффективно автоматизировать процессы обслуживания клиентов и продажи. Чат-бот обрабатывает обращения, которые приходят в нерабочее время, отвечает на часто задаваемые вопросы и экономит время сотрудников службы поддержки.
      4. Продажи: Можно настроить простой онлайн-магазин и подключить платежную систему, чтобы пользователь мог совершить покупку внутри мессенджера без перехода на внешние сайты.
      5. Работа с текущими клиентами: Постоянное взаимодействие с целевой аудиторией позволяет бизнесу укреплять лояльность, увеличивать LTV и средний чек. 




      В чем разница мессенджер- и email-маркетинга

      Оба канала позволяют проводить рассылки, консультировать клиентов, повышать продажи. Мессенджер маркетинг может быть самостоятельным или дополнять email-маркетинг. Мессенджер маркетинг отличается от email-маркетинга более "близким" общением с пользователем, возможностью вести переписку, скоростью и простотой формата. Все же, давайте про основные отличия:

      1. Канал коммуникации:

      • Email-маркетинг: Email-маркетинг использует электронную почту для отправки маркетинговых сообщений. Это давно установленный канал коммуникации, который позволяет отправлять информацию и рекламу на почтовые ящики получателей.
      • Мессенджер-маркетинг: Мессенджер-маркетинг использует мессенджеры и чат-боты для отправки сообщений. Это включает в себя такие платформы, как WhatsApp, Facebook Messenger, Telegram и другие.
      2. Время доставки:

      • Email-маркетинг: Email-сообщения могут быть доставлены в любое время суток, но они чаще всего просматриваются при проверке почты, что может занять некоторое время.
      • Мессенджер-маркетинг: Сообщения в мессенджерах доставляются мгновенно и, как правило, просматриваются быстрее, так как многие пользователи постоянно заходят в мессенджеры на своих мобильных устройствах.
      3. Интерактивность:

      • Email-маркетинг: Email-сообщения могут содержать интерактивные элементы, такие как кнопки и ссылки, но взаимодействие с ними ограничено.
      • Мессенджер-маркетинг: Мессенджеры предоставляют более широкие возможности для интерактивности. Вы можете создавать чат-ботов, встроенные опции для покупок и бронирования, анкеты и другие инструменты, чтобы пользователи могли взаимодействовать с вашими сообщениями.
      4.  Ответы и обратная связь:

      • Email-маркетинг: Получение ответов на email-рассылки часто невозможно. Обратная связь может быть медленной и менее прямой, или ее может не быть совсем.
      • Мессенджер-маркетинг: В мессенджерах пользователи часто могут легко ответить на сообщения, что способствует более активной обратной связи и диалогу с клиентами.
      5. Аналитика и отслеживание:

      • Email-маркетинг: Сервисы email-маркетинга предоставляют обширные инструменты аналитики, позволяя отслеживать открытия, клики, конверсии и другие метрики.
      • Мессенджер-маркетинг: Аналитика в мессенджерах может быть менее подробной, но она обычно включает в себя отчеты о доставке и прочие базовые метрики.


        Какие мессенджеры использовать

      Мессенджеры это не только отдельные приложения такие как Telegram или WhatsApp, они также могут быть и в социальных сетях, например, во ВКонтакте, или даже на сайте компании (онлайн-чат).

      Некоторые из наиболее популярных мессенджеров, которые используются для мессенджер-маркетинга это WhatsApp, Facebook Messenger, ВКонтакте, Telegram и Viber. Каждый из этих мессенджеров имеет свои особенности и преимущества, которые могут быть использованы для привлечения и удержания клиентов. Чтобы понять, какой мессенджер использовать вашему бизнесу, нужно сперва изучить целевую аудиторию, чтобы понять, где больше времени люди проводят. Это обязательный шаг на этапе внедрения мессенджер маркетинга.

      Инструментарий мессенджер маркетинга

      Для эффективной реализации мессенджер-маркетинга существует множество инструментов и платформ, которые помогают компаниям автоматизировать и оптимизировать свои маркетинговые усилия в мессенджерах. Вот некоторые из наиболее популярных инструментов мессенджер-маркетинга:

      1. Чат-боты: Чат-боты - это программы, которые могут автоматически общаться с пользователями в мессенджерах. Они могут выполнять различные задачи, такие как прием заказов, ответы на часто задаваемые вопросы и даже проведение опросов.
      2. Платформы для рассылок: Существуют специальные платформы, которые позволяют создавать и управлять рассылками сообщений в мессенджерах. Они обеспечивают аналитику, сегментацию аудитории и другие инструменты.
      3. Интерактивные элементы: Мессенджеры позволяют добавлять интерактивные элементы в сообщения, такие как кнопки, карусели и формы. Это помогает улучшить вовлеченность и удобство клиентов.
      4. Каналы и сообщества: Каналы, сообщества и групповые чаты помогают прогревать аудиторию. Когда размещаете контент о продукте, новости, скидки, акции, отзывы и обзоры, так вовлекаете покупателей в обмен мнениями о продукте, бренде и стимулируете задавать вопросы сотрудникам. 
      5. Платежные системы: Некоторые мессенджеры позволяют совершать покупки и оплачивать услуги непосредственно в чате. Это упрощает процесс совершения транзакций.


      Кому будут полезны рассылки в мессенджерах

      Мессенджер-маркетинг будет полезен бизнесу из любой ниши. Особенно для микробизнеса и небольших компаний, которые не успевают обрабатывать обращения и заниматься прогревом существующей базы. Такой инструмент автоматизации займется работой с клиентской базой без участия сотрудников компании.

      Важно помнить, что мессенджер-маркетинг — лишь часть общей стратегии маркетинга. Поэтому важно учитывать и другие инструменты и каналы и грамотно их связать между собой.

      Краткие итоги

      Мессенджер маркетинг — это просто удобный и эффективный инструмент, который помогает бизнесу упростить коммуникацию с аудиторией и сократить путь клиента до заказа. Добавьте его в список маркетинговых каналов и получите дополнительное пространство для увеличения продаж и повышения лояльности клиентов.

      Назад к списку



      Закажите бесплатную консультацию

      Оставьте свои контакты,
      мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Нажимая на кнопку «отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

      • IT-специалистам 8
      • Битрикс24 и CRM 45
      • Интернет-магазины и сайты 17
      • Продажи, маркетинг, аналитика 14
      • Сервисы и продукты 2
      • Чат-боты 2
      Акции
      Реквизиты
      Партнеры
      Партнерская программа
      Контакты
      Вакансии
      Подписаться на рассылку
      МЫ в ARDA
      +7 800 550-16-29
      Заказать звонок
      mail@webformat.ru
      © 2025 Вебформат
      Политика конфиденциальности