Сквозная аналитика: когда отчеты НЕ помогают бизнесу

4 Дек 2019   |   Интернет-маркетинг

Сквозная аналитика - это объединение данных по маркетингу и продажам из разных систем с глубиной до реально заработанных денег.  Она стоит на 3-х китах: данные по маркетингу, данные по продажам и технические интеграции разных систем между собой. В результате компания получает отчеты в режиме реального времени за любой период. 

Для сбора полных данных придется не только подключить SIP телефонию, коллтрекинг и перенастроить воронки продаж в СРМ, но и обучить сотрудников работать по-новому. Информация по каждому обращению должна собираться в стандартном виде, например, имя, телефон, название компании и почта. Если клиент обратился по телефону или написал в мессенджер, то недостающие данные заносит менеджер вручную. 

Когда сбор данных организован, можно переходить к интеграциям. Рекламные кабинеты, телефония и коллтрекинг, заявки по е-майл, формы на сайте и виджеты и СРМ объединяются в единую  рабочую систему, где обмен данными организован в режиме реального времени.


 Где хранятся данные и отчеты? Существует 2 основных решения:


  • Подключение внешнего сервиса Roistat, CoMagic, Calltouch, Mango и другие.

  • Индивидуальная система аналитики, с хранением данных на стороне компании.


Главное преимущество внешних сервисов - относительно быстрое и недорогое внедрение. За абонентскую плату вы также получаете техническую поддержку. Есть предустановленные отчеты по основным показателям.  Однако стандартные отчеты, как правило, не отражают специфику компании, а показывают “среднюю температуру по больнице”. Решения на их основании принимать трудно, а часто и невозможно.


Индивидуальная система аналитики позволяет делать гибкие кастомные отчеты под задачи компании. Главный недостаток такого подхода - затраты на оплату специалистов как при внедрении, так и при обслуживании. Вам потребуются аналитики и программисты, как для составления технических заданий, так и для их реализации. Важный плюс - безопасность: исходные данные хранятся у вас, локально.


Достоверных вам данных и правильных решений!


Вернуться к списку