Оптимизация результатов фильтра для интернет-магазина на 1С-Битрикс

7 Дек 2016   |   Сайты и интернет-магазины

Оптимизация результатов фильтра для интернет-магазина на 1С-Битрикс

Частая проблема, с которой сталкиваются крупные интернет-магазины — это выдача в поисковике по конкретному запросу нерелевантных страниц. Допустим, клиент вводит в Яндексе запрос "джинсы черные 50 размер", а попадает в карточку товара, где джинсы совсем другого цвета или размера (потому что Яндекс посчитал эту страницу релевантной). В результате клиент не видит на странице то, что искал и закрывает страницу нашего интернет-магазина. Современный покупатель не будет искать то, что ему нужно, если сразу не увидел, даже если у нас есть такие джинсы есть, он пойдет на сайт конкурента.

Сложность может также заключаться в том, что названия товаров или разделов (которые обычно автоматически выгружаются из торговой системы учета) формируются далеко не всегда в соответствии с запросами пользователей. В названиях могут присутствовать сокращения, например, "ЖЕН" вместо "женский", "ХК" вместо "холодного копчения", что осложняет их поиск.

Задача

Нужно создать страницы для продвижения товаров с понятным описанием, мета-тегами и красивым URL Другими словами, сформировать полноценные страницы c результатами фильтрации каталога товаров по определенным свойствам. Тогда появится возможность зайти в каталог в нужный раздел, выбрать интересующие параметры - и получить страницу под запроса поисковика. 

Что сделали мы
Предположим, что у нас есть интернет-магазин одежды. И мы хотим продвигать его по запросу "недорогие мужские джинсы на пуговицах". Мы не можем продвигать по этому запросу товарную категорию "Джинсы", потому что она гораздо шире - и пользователь запутается, не увидев сразу то, за чем пришел. 
Вместо этого мы идем в каталог в указанный раздел (джинсы) и выбираем интересующие нас параметры в фильтре:
  • пол = мужской
  • тип = на пуговицах
  • цена: указываем диапазон (от и до).
В результате видим интересующие нас товары:

Товары подобраны, теперь нужно сделать самое главное - каким-то образом превратить их в отдельную страницу со своим URL, текстом и мета-тегами.

Для этого в административной части создадим отдельный инфоблок, в котором будет храниться вся описательная информация для этих новых страниц. Назовем его "Выборка товаров". Каждому элементу инфоблока будет соответствовать своя страница с поисковыми результатами. Все элементы будут обладать следующими свойствами:

Свойства выборки товаров
  • URL страницы с результатами фильтрации товаров
  • Новый URL (человекопонятный, красивый)
  • Текстовое описание над результатами фильтрации
  • Текстовое описание под результатами фильтрации
  • Заголовок H1
  • title страницы
  • ключевые слова
  • мета-описание страницы
Общий порядок работы будет таков. Мы запрещаем поисковикам в robots.txt индексировать результаты фильтров. Если нам нужно добавить в их индекс определенные результаты - создаем соответствующий элемент инфоблока. PHP-обработчик при записи элемента создаст нужно правило для urlrewrite Битрикс, которое будет вести на новую (одну для всех выборок) физическую страницу. Эта страница - копия раздела со старым фильтром по товарам. На этой новой странице перед компонентом фильтра (или комплексным компонентом, в состав которого он входит) мы размещаем еще один, вспомогательный, который извлечет из инфоблока "Выборки товаров" нужную информацию, установит фильтр и покажет необходимый текст. Вот как это выглядит на схеме (кликните по ней для увеличения):
В результате, когда пользователь попадет из поисковика на подготовленную нами страницу мужских джинсов на пуговицах. Вероятность того, что он совершит покупку именно у нас возрастает в разы. Мы помогаем поисковику выдать на этот запрос именно нашу страницу также с помощью текстовых описаний перед результатами фильтрации и после них. Релевантность страницы возрастает.

Разработанный алгоритм универсален. Он, фактически, подойдет для любых фильтров. Новый URL никаким образом не зависит от того, сколько параметров вы включили в выборку. Это может быть всего один (например, производитель), а может быть и десяток. Исключается дублирование результатов, ведь поисковик будет индексировать только новые страницы, которые мы для него оптимизировали. Старые результаты фильтрации полностью исключаются из индекса.

Преимущества метода
  • Гибкость (подойдет для любых результатов фильтрации)
  • Новый URL не зависит от старого, можно задать любой красивый URL
  • На новой странице можно вывести любую информацию (можно создать любое количество свойств инфоблока)
  • Создавать новые страницы с выборками может контент-менеджер без участия программиста (после предварительной настройки)
  • Исключена возможность дублирования контента
Результат

С помощью алгоритма, разработанного нашей командой, крупный интернет-магазин оптимизирован под запросы поисковиков. Сократилось количество отказов из-за перехода на страницы товаров по нерелевантным запросам. Увеличилась посещаемость страниц по целевым запросам.


Вернуться к списку
Получить скидку на внедрение«Получите СКИДКУ 20% на внедрение Битрикс24 CRM, заполнив короткую анкету»Вам доступен бонус и скидка