Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
Вебформат
+7 800 550-16-29
Обсудить проект
Продукты
  • Лицензии 1С-Битрикс
  • Битрикс 24
Услуги
  • Битрикс24
    • Аудит продаж и CRM
    • Внедрение Битрикс24
    • Сопровождение Битрикс24
    • Доработка Битрикс24
    • Энтерпрайз: Крупные внедрения
    • Автоматизация HR в Битрикс24
    • Битрикс24 КЭДО + Госключ
  • Интернет-магазины
    • Разработка интернет-магазина
    • Сопровождение интернет-магазинов
    • Разработка интернет-магазина
  • Чат-боты
  • BI-отчеты
  • Внедрение amoCRM
Кейсы
  • Битрикс24
    • Кейсы по внедрению Битрикс24
    • Кейсы по доработке Битрикс24
  • Сайты и интернет-магазины
    • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
  • Сложные технологии
  • Чат-боты
Акции
Блог
Компания
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры и полезные сервисы
  • Клиенты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Блог
  • Акции
  • Реквизиты
  • Контакты
Партнерам
Контакты
Вебформат
О нас
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Партнеры и полезные сервисы
  • Клиенты
  • Вакансии
  • Отзывы
  • Блог
  • Акции
  • Реквизиты
  • Контакты
Услуги
  • Битрикс24
    • Аудит продаж и CRM
    • Внедрение Битрикс24
    • Сопровождение Битрикс24
    • Доработка Битрикс24
    • Энтерпрайз: Крупные внедрения
    • Автоматизация HR в Битрикс24
    • Битрикс24 КЭДО + Госключ
  • Интернет-магазины
    • Разработка интернет-магазина
    • Сопровождение интернет-магазинов
  • Чат-боты
  • BI-отчеты
  • Внедрение amoCRM
Технологии
  • Machine Learning (ML)
  • Разработка на Python
  • LLM Агент с базой знаний
Кейсы
  • Битрикс24
    • Кейсы по внедрению Битрикс24
    • Кейсы по доработке Битрикс24
  • Сайты и интернет-магазины
    • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
  • Сложные технологии
  • Чат-боты
Блог
Отзывы
Контакты
    +7 800 550-16-29
    Обсудить проект
    Вебформат
    О нас
    • История
    • Лицензии и сертификаты
    • Партнеры и полезные сервисы
    • Клиенты
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Блог
    • Акции
    • Реквизиты
    • Контакты
    Услуги
    • Битрикс24
      • Аудит продаж и CRM
      • Внедрение Битрикс24
      • Сопровождение Битрикс24
      • Доработка Битрикс24
      • Энтерпрайз: Крупные внедрения
      • Автоматизация HR в Битрикс24
      • Битрикс24 КЭДО + Госключ
    • Интернет-магазины
      • Разработка интернет-магазина
      • Сопровождение интернет-магазинов
    • Чат-боты
    • BI-отчеты
    • Внедрение amoCRM
    Технологии
    • Machine Learning (ML)
    • Разработка на Python
    • LLM Агент с базой знаний
    Кейсы
    • Битрикс24
      • Кейсы по внедрению Битрикс24
      • Кейсы по доработке Битрикс24
    • Сайты и интернет-магазины
      • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
    • Сложные технологии
    • Чат-боты
    Блог
    Отзывы
    Контакты
      +7 800 550-16-29
      Заказать звонок
      E-mail
      mail@webformat.ru
      Адрес
      г. Москва, Кожевническая ул., 10, стр. 1, эт. 7
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      Обсудить проект
      Вебформат
      Телефоны
      +7 800 550-16-29
      Заказать звонок
      Вебформат
      • О нас
        • О нас
        • История
        • Лицензии и сертификаты
        • Партнеры и полезные сервисы
        • Клиенты
        • Вакансии
        • Отзывы
        • Блог
        • Акции
        • Реквизиты
        • Контакты
      • Услуги
        • Услуги
        • Битрикс24
          • Битрикс24
          • Аудит продаж и CRM
          • Внедрение Битрикс24
          • Сопровождение Битрикс24
          • Доработка Битрикс24
          • Энтерпрайз: Крупные внедрения
          • Автоматизация HR в Битрикс24
          • Битрикс24 КЭДО + Госключ
        • Интернет-магазины
          • Интернет-магазины
          • Разработка интернет-магазина
          • Сопровождение интернет-магазинов
        • Чат-боты
        • BI-отчеты
        • Внедрение amoCRM
      • Технологии
        • Технологии
        • Machine Learning (ML)
        • Разработка на Python
        • LLM Агент с базой знаний
      • Кейсы
        • Кейсы
        • Битрикс24
          • Битрикс24
          • Кейсы по внедрению Битрикс24
          • Кейсы по доработке Битрикс24
        • Сайты и интернет-магазины
          • Сайты и интернет-магазины
          • Кейсы по сопровождению интернет-магазинов
        • Сложные технологии
        • Чат-боты
      • Блог
      • Отзывы
      • Контакты
      Обсудить проект
      • +7 800 550-16-29
        • Телефоны
        • +7 800 550-16-29
        • Заказать звонок
      • г. Москва, Кожевническая ул., 10, стр. 1, эт. 7
      • mail@webformat.ru
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Главная
      —
      Блог
      —
      Битрикс24 и CRM
      —Скрам в Битрикс24: что это и как с ним работать

      Скрам в Битрикс24: что это и как с ним работать

      • Вебформат
      • Автор Вебформат
      • Время чтения 7 минут
      • Опубликовано 6 июля 2022
      Скрам в Битрикс24: что это и как с ним работать

      SCRUM в Битрикс24: что это и как с ним работать

      В Bitrix24 появился новый инструмент, для совместной работы над задачами — «Scrum».

      «SCRUM» — «Скрам» — это гибкий способ организации рабочего процесса с задачами, с помощью которого команда может разбить на части крупный проект и выполнять его постепенно, по одному фрагменту. При этом команда может позволить себе отклониться от намеченного пути, чтобы внести в свой продукт возможные усовершенствования. 

      Изначально этот метод использовали в IT, исключительно в сфере разработки программного обеспечения, но эффективность такого подхода приглянулась и участникам других отраслей, практикующих командную работу. В целом такой подход позволяет не только разработать новый продукт, но и реструктуризировать саму методику ведения бизнеса, например — продаж или маркетинга.


      Особенности работы в Скраме:
      Короткие итерационные циклы
      В Скраме задачи ставятся на небольшой отрезок времени, обычно на 2 недели. Эти циклы называются спринты, к концу которых вы получаете понятный бизнес-результат. Если задачу не выполнить за спринт, то ее можно разбить на более мелкие. Такой формат позволяет получать небольшой, но прогнозируемый результат в понятные сроки.


      Единый список дел
      Все задачи, пожелания, идеи, обратная связь – записываются и приоритизируются. Такой список называется бэклог. Участники команды всегда могут посмотреть в него, вспомнить что обсуждали, найти все задачи и идеи, связанные с определенным контекстом.


      Критерии завершенности задач
      Для того чтобы все участники понимали, что такое полностью завершенная задача, команда обсуждает и утверждает список условий её выполнения. Завершая задачу, сотрудник проходит по списку и проверяет себя — все ли он сделал верно.


      Системная и прозрачная работа
      Работа по Скраму — это обязательные встречи строго по графику. Таких встреч 4 типа: планирование, ежедневные встречи, демонстрация результата и ретроспектива. Такая структура работы обеспечивает прозрачность и хороший темп работы, и команде больше не понадобятся внезапные совещания, планерки и другие встречи.


      Количество «scrum-команд» будет зависеть от выбранного вами тарифа:
      • «Бесплатный» — 5 «scrum-команд»;
      • «Базовый» — 5 «scrum-команд»;
      • «Стандартный» — 10 «scrum-команд»;
      • «Профессиональный» — 20 «scrum-команд».
      Как создать Скрам-команду
      Для начала работы создайте скрам-команду для этого переходите в раздел Задачи и Проекты > Скрам и нажмите кнопку Создать.



      В открывшемся окне укажите название, описание, выберите тему оформления и аватар.



      После этого задайте уровень конфиденциальности. Конфиденциальность влияет на то, кто видит информацию внутри команды и как новые участники могут присоединиться к команде.



      Затем пригласите участников.


      В Скрам-команде выделяют несколько ролей:
      • Владелец продукта – Им может быть руководитель отдела, менеджер продукта или проекта, ответственный за направление и т.д
      • Scrum-мастер – Лидер-наставник, понимающий, как работать по скрам. Его задача объяснять правила, контролировать чтобы они выполнялись. Эту роль может выполнять и сам руководитель, если он организовал работу по cкраму своей команды.
      • Команда разработки – Это специалисты, непосредственно реализующие задачи.
      • Заинтересованные лица –Все те, кто участвует в проекте. Данные участники могут видеть задачи, принимать результат спринтов или консультировать по задачам, но не смогут ничего редактировать.

      Когда вы закончите с настройками, нажмите кнопку Продолжить, скрам-команда будет создана и вы можете начать работу.


      Как начать работу в Скраме
      Рассмотрим, как руководитель может организовать работу команды в Скрам и какие в нем есть настройки.

      Например, ваша компания создает новый продукт, но имеет мало представлений о результате, к которому хочет прийти, и не видит перед собой четкий план. С помощью Скрама организуем работу команды и решим эту проблему.

      1. Создайте встречи и чаты
      Для начала запланируем встречи с командой, чтобы всегда быть в курсе текущих дел. В настройках Скрам-команды уже готовы 4 типа встреч, выберите удобное время и создайте событие.



      • Ежедневный скрам – Можно запланировать 15-минутную встречу на каждый рабочий день. Обсудить как идут дела, нет ли у кого сложностей.
      • Планирование спринта – Запланируйте регулярную встречу, чтобы обсудить задачи для нового спринта.
      • Обзор спринта – Это демонстрация результата. Запланируйте встречи, чтобы по завершению спринта обсудить полученный результат.
      • Ретроспектива спринта – Это встреча с командой для обсуждения работы по улучшению прошлых процессов и коммуникации.
      2. Начните заполнять бэклог задачами
      Для этого нажмите кнопку Задача. Вся команда может пополнять бэклог, но выбирать задачи в работу должен руководитель.



      Добавляйте Эпики, чтобы указать тему, контекст или большую цель, к которой относится задача



      Эпики – это важные цели, глобальные планы, за которыми будут закреплены задачи бэклога. Чтобы их добавить, нажмите кнопку Эпик впишите название и описание, а также выберите цвет, это сделает бэклог более наглядным.

      3. Планирование и запуск спринта

      Сначала определите цель спринта и выберите, какие именно задачи из беклога будут выполнены в нем. Перенесите задачи из беклога, укажите название спринта и выберите его длительность.


      Затем вместе с командой оцените сложность задач. В Скрам для оценки задач применяются не срок, а сложность, усилия которые нужны для завершения задачи. Эта оценка называется Стори Поинт. Стори Поинты - сравнительная мера, насколько одна задача сложнее другой.



      После того как вы добавили задачи в спринт и определились с их сложностью, запустите спринт.



      При запуске спринта откроется окно, в котором будет общая информация о нем. Вы можете поправить название, описание и даты спринта, если это нужно.



      4. Работа в спринте
      Следить за работой в спринте можно в разделе Активный спринт. Здесь вы и ваша команда можете увидеть - что уже в работе и что завершено.



      Используйте Диаграмму сгорания задач, чтобы оценить, как продвигается команда по задачам спринта. На диаграмме видно количество сделанной и оставшейся работы.



      Синим на диаграмме сгорания отмечена идеальная линия выполнения задач, на которую и следует опираться. Красным отмечена реальная история выполнения задач.



      • По вертикальной шкале – отмечают количество запланированных Стори Поинтов, в нашем примере это часы на выполнение задачи.
      • По горизонтальной шкале – отмечают количество дней до окончания спринта.
      Когда вы завершите спринт у вас откроется окно, в котором будет информация по целям, срокам и выполненным планам спринта. В блоке Действия с незавершенными задачами выберите, куда перенести все незавершенные задачи текущего спринта.



      После завершения нескольких спринтов вы будете понимать, сколько ваша команда успевает выполнить задач из запланированных. Чтобы оценить скорость команды, используйте Диаграмму скорости команды. Для этого откройте вкладку Элементы скрама > Скорость команды.



      Синие столбики на диаграмме показывают количество запланированных Стори Поинтов в каждом спринте. Красные столбики показывают, сколько Стори Поинтов было закрыто в каждом спринте.



      • По вертикальной шкале – отмечено количество запланированных Стори Поинтов.
      • По горизонтальной шкале – отмечены все завершенные спринты.

      Назад к списку



      Закажите бесплатную консультацию

      Оставьте свои контакты,
      мы свяжемся с вами в ближайшее время.

      Нажимая на кнопку «отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

      • IT-специалистам 8
      • Битрикс24 и CRM 45
      • Интернет-магазины и сайты 18
      • Продажи, маркетинг, аналитика 14
      • Сервисы и продукты 2
      • Чат-боты 2
      Акции
      Реквизиты
      Партнеры
      Партнерская программа
      Контакты
      Вакансии
      Подписаться на рассылку
      МЫ в ARDA
      +7 800 550-16-29
      Заказать звонок
      mail@webformat.ru
      © 2025 Вебформат
      Политика конфиденциальности